Натяжение приводных ремней

При эксплуатации винтового компрессора очень часто возникает вопрос, а как правильно проверить и осуществить натяжение приводного ремня. Натяжение ремня, должно быть строго определённым, так как слабое и сильное натяжение ремня со временем приведет к выходу компрессора из строя.

Слабое натяжение - ремень будет проскальзывать на шкивах. Это приведёт к появлению неприятного свиста, преждевременному износу ведущего, ведомого шкива и ремня привода, не редко происходит разрушение уплотнения вала хвостовика (сальника) фрагментами порванного ремня винтового компрессора.

Разрушение приводного ремня
Разрушение сальника винтового блока
Фрагменты ремня на валу винтового блока

Ремень перетянут - это очень опасно в эксплуатации винтового компрессора, так как ведет за собой целую цепочку неисправностей: снижается срок службы из-за увеличения нагрузки на ведущий вал винтового блока, подшипников винтовой пары, подшипников силового двигателя и механизмов натяжения. Сам ремень может не выдержать и порваться, подшипники подвержены быстрому износу, а вал хвостовика винтового блока, где стоит ведомый шкив подвержен разрушению. Поэтому натяжение ремня привода винтового компрессора имеет принципиально очень важное значение для правильной, исправной и долговременной работы.

Привод винтового компрессора
Разрушение вала винтового блока
Разрушение хвостовика ведущего вала

У каждого производителя компрессорного оборудования, в зависимости от типа ремней и способов натяжения, есть свой регламент, по которому осуществляется проверка натяжения и замены приводных ремней. Соблюсти правильное натяжение несложно, используя специальные приборы для проверки натяжения приводных ремней. Это единственный способ проверить натяжение ремня быстро, правильно и точно.

Прибор для замера натяжения ремня